Печать

Управляемый Машинный Конструктор Инженерный  – это цифровой образовательный робототехнический комплект, включающий в себя группу мобильных роботов SmartCar (Умные Машинки), на базе процессоров AVR –  ATmega8L и оснащенных модулем связи Xbee. При помощи этого модуля,  возможно объединение всех  роботов-машинок в распределенную MESH-сеть по протоколу ZigBee, где все устройства способны связываться друг с другом и обмениваться данными.  

 Комплект оборудования Цифровой лаборатории УМКИ ориентирован на развитие интереса у юных конструкторов и изобретателей, на побужение к техническому творчеству, на мотивацию к исследовательской деятельности, на  познание нового и выяснение сути уже имеющихся разработок. Предлагаемый комплект обладает большим техническим и педагогическим потенциалом,  научной новизной.  

Образовательная составляющая

Цифровая Лаборатория робототехники УМКИ – это учебно-методический комплект, позволяющий реализовать разнообразие организационных форм и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Занятия могут проводится в форме факультативов, кружков,  дополнительного образования. внеурочных занятий  или образовательных мероприятий в лагере отдыха и оздоровления детей.

Комплект оборудования Цифровой лаборатории УМКИ, периодически модернизируется, предполагая использование не только передвигающихся по плоской поверхности роботов, но и  современного оборудования,  такого как, мультикоптеры и 3D-принтеры. Использование каждой единицы оборудования, сопровождается методической и дидактической поддержкой, постоянно увеличивается количество образовательных модулей предлагаемых для работы с детьми.  

Цель программы:

Раскрытие  интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники и практическое применение обучающимися знаний  для разработки и внедрения технических проектов  в дальнейшей деятельности. 

Комплект оборудования«Цифровой Лаборатории УМКИ» включает передовые робототехнические платформы, являясь при этом открытым проектом, то есть все используемое оборудование, программное и педагогическое обеспечение возможно копировать, изменять, распространять, согласно парадигме  СПО. Именно поэтому платформа Лего не рассматривается в нашем курсе. Свободное Программное Обеспечение (СПО) проекта УМКИ –  продукт российских разработчиков. В рамках курса, обучающиеся изучают такие  языки программирования, как: Кумир, Scratch, знакомятся со скетчами Arduino. Учащиеся создают собственные модели, наделяют их интеллектом и используют  для решения задач, которые, в процессе выполнения становятся научными проектами по  информатике, технологии, физике, химии, экологии, математике и другим естественным наукам.

Учебно методический комплект тщательно проработан и состоит на данный момент из:

  1. Программы дополнительного образования  – срок реализации три года.
  2. Программы внеурочной деятельности для начальной школы – срок реализации три года.
  3. Программы повышения квалификации для учителей – срок реализации один год.
  4. Программ для семи отдельных модулей, предполагающих теоретическую поддержку и практическое освоение  конкретных единиц оборудования Цифровой лаборатории УМКИ.

В техническом плане оборудование Цифровой лаборатории УМКИ – Умные машинки SmartCar,  могут быть в пластмассовом, металлическом или деревянном корпусе (лазерная обработка фанеры). На данный момент возможен выбор из восьми вариантов различных SmartCar. Кроме этого, в общий комплект лаборатории включены конструкторы различной сложности (включая электронные),  автономные механические роботы,  мультикоптеры и 3D-принтеры.

Миссия УМКИ 

Главной целью  проекта УМКИ –  его основной миссией, является поиск технически одаренных детей, которые проживают совершено в разных уголках страны.

Очевидно, что такие дети появляются там, где складываются соответствующие условия: 

Поэтому одной из задачей проекта является поддержка активных учителей — разработчиков учебных ресурсов, в первую очередь. Для такой поддержки необходимы финансовое обеспечение, причем оно должно идти не столько на выплату поощрительных премий учителям, сколько на организацию площадок там, где учителя могли бы развивать и тиражировать свой опыт педагогического мастерства. В дальнейшем их опыт воспитания исследователей и изобретателей может быть продублирован и распространен, далеко за стены их учебных учреждений, и  на другие регионы. 

Не вызывает сомнения то, что вовлекать в движение технического творчества необходимо все большее и большее число участников. Для развития лидерства, в проекте УМКИ присутствует соревновательный аспект. Все участники группируются по возрастам и уровням компетенции. Рассматриваются четыре варианта возрастной градации: дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст и три уровня компетенции:  стартовая, базовая, продвинутая (последний уровень это профильный уровень для старшего школьного возраста).

Участие в проекте УМКИ — полезно: