Печать

 В августе Microsoft завершила конкурс бизнес-проектов «Разбуди инвестора», участие в котором приняли школьники. Оказалось, многие из них уже исследуют рынки, зарабатывают на жизнь и даже руководят другими. Победители конкурса — в материале АиФ.ru.  Оригинал статьи  полностью расположен по адресу http://www.aif.ru/society/people/1316985

«В России много хороших идей, но без навыков предпринимательства они остаются на бумаге», — говорят организаторы конкурса. Победители доказали: не всё так плохо. Будущие бизнесмены с трудом, но успевают совмещать учёбу в школе, репетиторов и работу над собственными разработками в IT.

Владислав Кисляков, 8 класс. Разработал уже три мобильных приложения.

Сейчас я работаю над проектом парковочного сервиса в моём родном городе Казани. В Казани более 320 тысяч автомобилистов, причём за последние 8 лет количество автолюбителей  увеличилось на 52 процента. Люди тратят огромное количество времени на поиск парковок: около 2500 часов за свою жизнь. Мы выводим парковки с учётом местоположения, мы предлагаем пользователю подробную информацию о парковке.

 Второе моё приложение помогает не проспать остановку автобуса. Вы забиваете адрес, куда едете, выбираете расстояние, за которое вас нужно разбудить, от 100 до 1000 метров. И спокойно спите. В тысяче метров от места назначения телефон вас разбудит. Также мы реализовали возможность выбора мелодии, ввели вибросигнал, но эту версию ещё не выкатили, тестируем. Скачивания есть. Отзывы, в большинстве, положительные. Всё это вовсе не так сложно. Я уже год как участник программы поддержки стартапов, и мне, как школьнику, помогают устроить мои разработки в магазины приложений. Конечно, очень много времени провожу за компьютером.

От учёбы работа над приложениями отвлекает, но вроде успеваю по предметам. С друзьями общаюсь, но больше в интернете. Только иногда лично встречаюсь. После школы, в основном, работаю над проектами.

Юлия Клюкина, 11 класс, создатель интернет-портала http://robotobum.ru/

Я перешла в 11 класс, у нас маленькая провинциальная школа в городе Павлово Нижегородской области. В нашей школе есть лаборатория робототехники «Умка». В прошлом году нас пригласили в федеральный детский центр «Смена» на специализированную смену по робототехнике. Одним из условий участия в их конкурсе было проведение мероприятия федерального уровня. Тогда мы придумали фестиваль робототехники «Роботобум. Будущее умных машин». Фестиваль мы провели, он удался, и мне пришла идея его продолжить, но уже в режиме онлайн. Это было бы интереснее. Там есть и научные работы, и консультации, и рекомендации специалистов. Для детей, которые хотят изучать робототехнику углубленно, будет работать школа робототехники. Мы стараемся создать сайт, который полезен и для старших школьников,и даже для малышей. Над этим проектом я сейчас и работаю.

Приходится жёстко планировать свое время. Оглядываясь на 10 класс: у меня всё было расписано. Школа, репетитор, хобби, вечером переписка по скайпу с моим куратором, так день за днём. Репетиторов много, времени было мало, но я писала сайт. Работаю я не одна, нас целая команда. Родители говорят: иди погуляй, я говорю, нет, у меня проект. Но вообще я хожу гулять, встречаюсь с нашей же командой, и мы снова обсуждаем проект.

В Москве я побывала в крупнейшей интернет-компании, и мне дали массу полезных советов: я теперь поняла свои ошибки и буду полностью переделывать интерфейс сайта. Поступать я собираюсь не на IT, а в медакадемию, хочу получить медицинское образование, а потом работать на стыке двух наук — робототехники и медицины. Быть скорее бизнесменом, как мой папа.

Денис Косов и Кирилл Ушаков, 10 класс, разработчики игры для смартфонов.

Год назад мы решили написать игру, сначала хотели файтинг, с боями, но решили, что идея не очень перспективная, так как много конкурентов. И действительно, сейчас вышло много подобных игр. Мы придумали немного другой проект. В нашей игре главное — выжить и заработать. Отправляясь на миссию, уходить от столкновений, собирать всяческие фишки.

В школе о нашей разработке учителя не знают. А одноклассники говорят: круто, молодцы. У нас есть одноклассник, у него уже свой бизнес, сначала он продавал гитары, заработал какие-то деньги, сейчас имеет базу заказчиков и пишет для них сайты. Думаю, он нас проконсультирует по вопросам бизнеса. Но вообще для нас компьютерная игра — это даже не совсем бизнес; в наше время можно уже говорить об играх в том числе и как об искусстве. Почему нет?

Людмила Алексеева/