Программа внеурочной деятельности Цифровая лаборатория «УМКИ».
Возрастное ориентирование — начальная школа
1 час в неделю 34 часа в год, срок реализации - три года, всего 102 часа
Предлагаемая модель проведения занятий может быть использована в рамках внеурочной деятельности в начальной школе (2-4 классы) и позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, улучшить условия для развития ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. участники курса - учащиеся 8-12 лет, желающие заниматься конструированием, техническим творчеством, познакомиться с программированием. Возможно формирование разновозрастных групп обучающихся.
Содержание программы
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Общая характеристика курса. Особенности форм работы
- Планируемые личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения программы курса
- Содержание программы
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
- Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Описание конструктора УМКИ
- Анализ существующей информационно-образовательной среды
- Нормативно-правовая база
- Почасовое тематическое планирование курса
- Литература
- Рекомендуемый перечень оборудования
Перейти на сайт дистанционной поддержки для более подробного знакомства с программой
Учебно-тематическое планирование курса. Первый, второй, третий годы обучения
- Постановка целей работы. Разговор о роботах. Управление роботом-андроидом.
- Знакомство с оборудованием. Отличие УМКИ от обычной радиоуправляемой модели. Знакомство с пультом управления уровень START.
- Ручное управление одной машинкой УМКИ
- Ручное управление несколькими машинками.
- Соревнования по фигурному вождению SmartCar УМКИ
- Какие бывают роботы. Классификация робототехнических устройств.
- Основы электротехники. Сборка электрической цепи. Знакомство с конструктором конструктором УМКИ-КИТ
- Элементы питания. Светодиод и лампа накаливания.
- Знакомство с механическими автономными роботами «Робот-художник», «Умный робот» и др.
- Мотор. Мощность. Направление вращение.
- Различные источники энергии.
- Сборка цепи на платформе УМКИ.
- Использование звука и света.
- Соревнования футбол роботов
- Автоматическая запись программы в память компьютера.
- Программирование устройств версии «Начинающий для малышей».
- Программное управление роботом УМКИ из программы КУМИР.
- Знакомство со средой программирования Scratch.
- Управление моторами из среды Scratch.
- Программирование линейных алгоритмов. Управление движением объекта.
- Соревнования по программному управлению роботизированными платформами с использованием различных сред программирования
- Знакомство с датчиками. Возможности связи робота с окружающим миром, виды датчиков.
- Знакомство с мультикоптером.
- Креативное конструирование