Актуальность курса дополнительного образования «УМКИ»:

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
Предлагаемый курс способствует повышению интереса детей к изучению окружающего мира;
Учащиеся учатся ставить и решать проблемные задачи с помощью современных технологий, приобретают опыт экспериментальной и теоретической научной работы, овладевают информационно-коммуникационными компетенциями.
Результаты исследовательской работы участников курса «УМКИ» используются для осуществления проектов научной, технической, экологической направленности и дальнейшей научной работы детей в рамках учебной и внеклассной деятельности.

Участники курса:

Программа рассчитана на обучающихся 9-16 лет, желающих заниматься программированием, конструированием, техническим творчеством, научно-исследовательской работой, возможно формирование разновозрастных групп.

Виды и формы деятельности:

  • индивидуальная и групповая
  • конструкторская, техническая, научно-исследовательская работа;
  • коллективные, парные и индивидуальные творческие, технические проекты;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • психологические тренинги;
  • игровые программы, игры, конкурсы, участие в соревнованиях;
  • круглый стол, мозговой штурм, создание и реализация миссий....

Направления работы:

При использовании робототехнического комплекса «УМКИ» в исследовательской деятельности предусмотрены следующие этапы работы над проектом (миссией):
1. Определение темы миссии.
2. Цель и задачи разрабатываемой миссии.
3. Разработка механизма реализации миссии.
4. Составление программ управления SmartCar’ами для осуществления миссии.
5. Тестирование модели, устранение ошибок и неисправностей.
6. Обработка результатов работы, оформление творческих отчетов, участие в соревнованиях и научно-практических конференциях.

После каждого занятия дети сами оценивают собственные достижения, рефлексивный анализ осуществляется на Wiki-сайте проекта. Таким образом, создание собственных разработок, связанных с изучаемыми материалами, комментарии и анализ работы каждого участника курса отражаются в форме Wiki для каждой миссии. По результатам работы на курсе участники работы оформляют творческие отчеты, презентации, научно-практические и исследовательские работы, принимая участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Возможные миссии (проекты), реализуемые ходе работы курса

1) Направление "Повелитель робота"
2) Миссия "Есть ли жизнь на Марсе?"
3) Миссия "Горячее лето"
4) Миссия "Город будущего"
5) Миссия "Предотврати терракт"
6) Миссия "Гонки роботов"
7) Миссия "Робот из страны ЕГЭ".

Используемое программное обеспечение

Для работы с распределенными сенсорными сетями и разработки приложений используется операционная система Alt Linux.
Для визуализации результатов измерений и генерации разработана программа, облегчающие просмотр и оценку данных. программа Temp_Dat, которая программа позволяет просматривать данные в реальном времени и анализировать их, строить всевозможные графики. Данное программное обеспечение разработано с использованием кросс-платформенного инструментария Qt на языке программирования С++.
Для управления роботизированными платформами УМКИ используется среда Кумир, версия не ниже 2.1 .

Нормативно-правовая база:

  1. Федеральные законы «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Концепция модернизации Российского образования.
  3. Федеральная программа развития образования до 2015 г.
  4. Национальный проект «Информатизация системы образования»
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
  6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования.
  7. Примерные программы по информатике и ИКТ основного общего и среднего (полного) об образовании базового и профильного уровня.
  8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей Министерства образования РФ №06-1844 от 11.12.2006 г.
Яндекс.Метрика